Официальный форум Тимура Батрутдинова

Главная
Текущее время: 16-05, 18:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ
СообщениеДобавлено: 07-03, 03:50 
Генеральный продюсер телеканала ТНТ, продюсер «Комеди Клаб»

О стендап комеди
Юмор – дело очень живое. Еще никому не удавалось просто взять и вырастить звездную команду юмористов с нуля. Нельзя поставить задачу: даешь через три месяца команду Monty Python. Это не продюсируется.

Все успешные комедийные бренды складывались и развивались в пространстве сами. Появлялись люди с особым представлением, каким должен быть юмор сегодня. Со временем их подхватывали средства массовой информации, прежде всего, телевидение, и они превращались в настоящих звезд.
Традиция западного жанра стендап комеди у нас была всегда, но в «совковом» виде. Юмор существовал в концертном зале «Россия»: огромная сцена, огромный зрительный зал, солидно одетые мужья, по-вечернему одетые жены дружным строем смеются над шутками Задорного или Жванецкого. Или КВН: вечер молодежной самодеятельности в Доме культуры после работы.

В чистом виде выступлений юмористов поздним вечером в непринужденной клубной обстановке перед выпивающей и закусывающей публикой у нас не было. Но стендап комеди неизбежно должны были появиться. Люди со свободными деньгами и временем начали ходить в клубы. И что там? Выступление «Фабрики звезд» и громкая музыка. Не все любят громкую музыку и «Фабрику звезд».

О «Комеди Клабе»
Для себя я определяю «Комеди Клаб» как живой настоящий современный юмор. Мне смешно и не стыдно. Меня это развлекает и не напрягает. К примеру, я смотрю на Петросяна и не могу не признать, что шоу сделано классно на профессиональном уровне. Монологи понятны и домохозяйке, и студенту, но ощущение, что это вчерашний день, не оставляет. Я смеюсь, но внутренне это меня не веселит.
Приведу более положительный пример – Максим Галкин. Они сделали молодого героя, с которым я больше могу себя соотносить. Но проблема в том, что он вписан в ту же самую модель. Просто поменяли Петросяна на Галкина. Мне нравится КВН. Все здорово, но что-то мешает. Может быть, фигура Маслякова. Все настолько традиционно, что мне сложно встретиться с этим до конца.
Когда мы познакомились с командой «Комеди Клаба», мы увидели в их шоу потенциальный телевизионный формат для всей страны. Не студийный, не кавээновский, а клубный. Идея, собственно, в этом. Они выступают в клубах со своей программой. На их выступлениях в клубах народу битком – невозможно попасть. Столики раскуплены за неделю. Публика приходит изощренная. Сначала, скажем, она идет в «Комеди Клаб», а потом в модный клуб «Осень». Такую публику ничем не удивишь.
Клуб позволяет артистам использовать разнообразные приемы. Например, такие комики, как Павел «Снежок» Воля, очень активно используют возможность вовлекать зал в свое выступление. На шоу приходят звезды – он начинает их прошучивать, простебывать. В сценарии даже специально прописано: монолог «Снежка» Воли зависит от присутствующих звезд. Оказывается, Собчак и Бородина по жизни завсегдатаи в «Комеди Клабе».


Я наблюдаю за «Комеди Клабом» уже год. Для клубной жизни это срок. Можно провалиться, а можно перейти на второй сезон. Сам ходил на шоу несколько раз – нравится. Все дело в коллективе, который невозможно взрастить искусственно. Со временем даже жанр уходит на второй план. Они просто сформулировали особый тип юмора. Клубная атмосфера позволяет им шутить на актуальные темы и использовать при этом ненормативные выражения. Не значит, что все это будет на ТНТ. Но аура свободы, радикальности и свежести в программе сохранится.
«Комеди Клаб» на ТНТ. Утром в газете – вечером в куплете

«Комеди Клаб» – дерзкий молодежный продукт. Конкурировать по рейтингам с «Аншлагом» не имеет смысла. У нас свои тонкости. «Комеди Клаб» – это всегда одна команда. Каждую неделю они выступают в одной последовательности. Мы их подаем как героев сериала. Зрителю интересно, как на следующей неделе будет шутить полюбившийся ему комик. Мы стараемся делать так, чтобы монологи были актуальны. Если вчера на Украине случилась оранжевая революция, то сегодня в «Комеди Клабе» будет шутка про Ющенко. Это тоже технологическое отличие от других программ. Утром в газете, вечером в куплете.

Мы делаем шоу выходного дня, в котором воссоздаем образ клуба и реальной клубной атмосферы. За столиками сидят реальные гости, им реально наливают, они реально едят. Мы создаем реальное пространство, в которое хочется прийти: физически – в московский клуб или метафорически – в телевизионный.
Это привычный нам юмор, просто он упакован в новую форму. Иногда присутствующие знаменитости будут шутить сами. Для них мы пишем специальные монологи, с которыми они будут дебютировать в качестве стендап-комиков.
Политика – не наш жанр, просто она людям сейчас не очень интересна. Частная жизнь и личные проблемы их волнуют гораздо больше.

Аудитория «Комеди Клаба»
Комедия, согласно рейтингам, жанр номер один. У нее самая большая аудитория. Не буду обманывать: мы целимся не во всю эту широкую аудиторию. Мы не хотим быть как все, поэтому делаем уникальное программирование. Таким образом, мы позволяем себе выбрать в комедийной аудитории нашу нишу. Современных 20-30-летних горожан, которых не так уж и мало. Кто-то посчитает такую нишу слишком элитарной. Возможно. Пусть не каждая шутка понятна сразу, но этим она интересна. Monty Python тоже не были понятны средней домохозяйке, но это не помешало им стать культовым юмором.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-04, 00:01 
ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ : «ПРОБЛЕМЫ СОЧЕТАЕМОСТИ УВЛЕЧЕНИЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»

Дмитрий Троицкий с детства хотел связать свою судьбу с кинематографом. Отчасти мечте удалось сбыться. Год назад он спродюсировал и снял свой первый фильм «Я тебя люблю». По мнению Дмитрия, кинодебют удался. Однако наибольшего успеха нашему герою удалось добиться на телевизионном поприще: он является генеральным продюсером телесети ТНТ. Но расстаться с детской мечтой Троицкий, похоже, не спешит. Дмитрий полностью уверен, что проблемы сочетаемости увлечений вообще не существует.

Из досье
Родился в 1971 году в г. Москве.
В 1993 году окончил исторический факультет Московского государственного университета, в 1997 году — Мастерскую индивидуальной режиссуры по специальности «Режиссура театра и кино».
С 1997 года работал как продюсер и режиссер рекламных роликов, короткометражных фильмов, музыкальных клипов и телевизионных программ. С 1996 по 1998 годы — творческий руководитель рекламного агентства United Сampaigns, в 1999 году — продюсер рекламного агентства BBDО Мarketing. С 2000 года — исполнительный, а с 2001 года — главный продюсер телеканала СТС. С июля 2002 года — генеральный продюсер телесети ТНТ.

— Дмитрий, сегодня вы — генеральный продюсер ТНТ. На ваш взгляд, это потолок карьеры?

— Если говорить о телевидении, то карьера, безусловно, удалась. Но все равно хочется большего. И прежде всего это касается творческой реализации. Моя карьера сложилась как‑то сама собой, легко и быстро. Я стал генпродюсером телеканала в 28 лет!

— Для вас такое назначение стало неожиданным?

— Если бы мне в 20–25 лет кто‑то сказал, что я буду работать на ТВ генеральным продюсером, то я бы рассмеялся этому человеку в лицо. Я никогда перед собой такой цели не ставил.

— Значит, раньше вы о подобном взлете не задумывались. Но вот уже три года вы работаете на ТНТ. Как вы сегодня представляете свою телевизионную карьеру?

— Не думаю, что я засиделся. Моя должность меня полностью устраивает, в ней много роста. Собираюсь и дальше заниматься интересными проектами, работать с яркими людьми.

— Вам 33 года. Если человек целенаправленно делает карьеру, то на какой ступеньке карьерной лестницы, на ваш взгляд, он должен быть в таком возрасте?

— В 33 главное — найти любимое и увлекательное дело, которым ты скорее всего будешь заниматься всю жизнь. А кем ты являешься — директором или бухгалтером, не столь важно.

— Говорят, 33 года для мужчины — тот возраст, когда он и хочет, и может…

— Работы мне хватает на 24 часа в сутки. Но чем больше я работаю, тем отчетливее понимаю, что трудиться круглосуточно мне уже не хочется. Надеюсь, что когда‑нибудь мне удастся отделить работу от отдыха. Пока не получается.

— Вы сами себя можете назвать карьеристом?

— Нет.

— Слово «карьерист» для вас ругательное?

— Вовсе нет. Карьерист — человек, знающий, как устроена корпорация, в которой он работает, и отчетливо представляющий, как лучше перейти с одной должности на другую и как именно получить большую зар-плату. Владение подобной информацией — это власть. Но если говорить обо мне, то я никогда не ставил перед собой цели продвижения по карьерной лестнице. Я просто пришел на канал и уже через три месяца стал его генеральным продюсером.

— Как вы объясняете такой рывок?

— Причина здесь — в моих незаурядных способностях, которые руководство не могло не заметить.

— После школы вы поступили на исторический факультет МГУ. Что обусловило ваш выбор?

— Я собирался поступать на психологический факультет, но там неожиданно ввели экзамен по биологии, которую я ужасно не любил (несмотря на то что мои родители — биологи).

— Вы действительно хотели стать психологом?

— Со второго класса я мечтал стать режиссером. После того как меня сводили в Театр сатиры на спектакль «Малыш и Карлсон», я заболел этой идеей. Но для моих родителей, серьезных ученых, слова «режиссура», «богема», «шоу-бизнес» звучали сомнительно. Да и я понимал, что это мир, где ты пан или пропал. Поэтому сразу после школы я не пошел в ГИТИС, решил подождать — так сказать, набраться жизненного опыта. А на третьем курсе исторического факультета МГУ я параллельно поступил в Мастерскую индивидуальной режиссуры.

— Это было высшее учебное заведение?

— Да, я учился шесть лет. Но поскольку я получал не государственное образование, диплом мне не дали.

— Вам не обидно?

— В профессии режиссера диплом не нужен. Твой диплом — это твои работы. В любом случае диплома МГУ мне вполне достаточно.

— Как вы успевали учиться одновременно в двух вузах?

— В Мастерской индивидуальной режиссуры было сессионное образование, связанное с постановкой спектаклей. А поскольку ходить на лекции в МГУ и одновременно ставить спектакли я не мог, то во время сессий я спокойно забивал на историю. Но с историей я всегда испытывал большие проблемы: плохо запоминал цифры. Сегодня, например, я уже ни одной даты не помню, все, чему я учился в МГУ, как‑то выветрилось.

— А как вы попали в рекламное агентство United Campaigns?

— Когда я учился на последнем курсе в Мастерской индивидуальной режиссуры, в агентство меня пригласил один мой знакомый американец. Мы с ним дружили на почве авангардного кино, он тогда продюсировал рекламные видеоролики.

— И вы стали ходить на работу…

— Да, мой образ жизни тогда полностью изменился. До тех пор я жил как представитель творческой богемы. Просыпался в 12 часов дня, пил кофе, к 16 часам шел на репетицию, в 19:00 у меня был спектакль, а в два часа ночи я приезжал домой. И вдруг все закончилось. В агентстве я работал с 10 до 18 часов, каждый день ходил в костюме и общался с клиентами. Помню, я даже стал сомневаться, не отразится ли работа пагубно на моей игре в спектаклях. Разрешить мои сомнения помог один мудрый человек. Он сказал: «Ты думаешь, что если не будешь ходить на работу, то станешь лучше играть? Чем у человека плотнее график, насыщеннее жизнь, тем больше эмоций он выплескивает на сцене». Тогда я понял, что проблемы сочетаемости увлечений вообще не существует. Даже с недоверием начал относиться к людям, которые говорят: «Я мечтал стать певцом, но из‑за того, что мне приходилось работать с 9 до 18 часов, у меня не оставалось времени на учебу». Если у человека есть желание и силы, то ничто не помешает ему заниматься тем, чем он хочет.

— В агентстве вы работали творческим руководителем. Что входило в ваши обязанности?

— Я отвечал за концепцию рекламы, точнее руководил группой дизайнеров и копирайтеров, которые придумывали ролики и слоганы.

— В 1999 году вы перешли работать в другое рекламное агентство. Не прижились?

— Из‑за кризиса 1998 года и последовавшего за ним сокращения я остался без работы. Однако на месте я не сидел, разослал резюме, и меня почти сразу взяли продюсером в более крупное рекламное агентство (продюсеров всегда везде не хватает). Там я проработал несколько месяцев, а потом ушел на СТС.

— Говорят, что продюсером надо становиться тогда, когда за плечами есть жизненный опыт в той сфере, в которой собираешься работать…

— А я с четвертого класса школы уже занимался генеральным продюсированием.

— Как так?

— В школе я был членом совета дружины по культмассовой работе, а в пионерском лагере (в течение четырех лет) организовывал конкурс: «Алло! Мы ищем таланты». В принципе дело, которым я сейчас занимаюсь, абсолютно то же самое — культмассовый сектор в национальном масштабе.

— Выходит, вы уже были готовы к продюсированию?

— Не совсем. Для успешного продюсирования необходимо владеть информацией: как устроено ТВ, шоу-бизнес, кинематограф, — то, чем ты занимаешься. А такую информацию ты узнаешь, только окунувшись с головой в ТВ‑сферу. Тогда ты сразу находишь ответы на вопросы: как и что надо делать, как это продается, где взять на это деньги, почему это работает, а это — нет? Поэтому жизненный опыт в сфере, в которой собираешься продюсировать, необходим.

— В 1999 году вы уже владели такой информацией?

— Частично. У меня нужная картина до сих пор лишь складывается.

— Вы моментально освоились в продюсировании?

— Нет, это долгий процесс. Ведь я пришел из так называемой творческой среды, у меня было много художественных иллюзий, идей о самовыражении. И преодолеть глупые амбиции было нелегко. На мой взгляд, человек, занимающийся выпуском троллейбусов, сможет быстрее сделать хороший ТВ‑продукт, нежели креативный художник. ТВ и кино устроены очень просто, люди в общем‑то готовы смотреть одно и то же. На таком принципе и построен Голливуд.

— Вы сразу согласились работать на ТВ?

— Сразу. В профессии видеопродюсирования существует негласная иерархия: продюсер рекламных роликов (самый низкий жанр, тоскливое и скучное занятие), затем продюсер ТВ, а уж потом — кинопродюсер. В Америке такая иерархия работает как часовой механизм. Люди, делающие кино в Голливуде, — одна каста, а люди, снимающие рекламные ролики о кока-коле, — другая каста. И они никогда между собой не пересекаются. Поэтому предложение поработать на СТС я воспринял как продвижение по такой лестнице. Да и все время заниматься одной рекламой невозможно. Хотя весь кино-, ТВ‑ и шоу-бизнес построены на рекламе, на продаже потребителю бренда. Так, ТВ есть создание среды для размещения рекламных роликов, а кино — сотворение дорогостоящего ингредиента для среды, в которой размещают рекламные ролики.

— Значит ли все вами сказанное, что сегодня вы мечтаете стать кинопродюсером?

— Год назад я спродюсировал свой первый фильм «Я тебя люблю». Конечно, я бы хотел заниматься только кино, но пока подходящей ситуации на кинорынке я не вижу. Думаю, что в моем случае лучше совмещать ТВ с кинематографом. Так, в нынешнем году на ТНТ мы хотим сделать две комедии.

— На канале ТНТ вы с июля 2002 года. Что заставило вас перейти с канала на канал?

— На СТС тогда произошла смена менеджмента. Гендиректору Роману Петренко предложили заняться созданием нового канала, и он забрал свою команду с собой.

— Глядя на ваше досье, можно заметить, что дольше одного года на той или иной должности вы не задерживались. И вот только на ТНТ вы уже три года. Вы нашли свою нишу?

— Все мои предыдущие должности были лишь ступеньками карьерной лестницы. А генеральный продюсер ТНТ вЂ” для меня топ-должность, выше которой — лишь генеральный директор телеканала. Но я не считаю себя менеджером.

— А если бы предложили, то сразу бы отказались?

— Я бы подумал. Менеджмент — мое слабое звено, я лишь учусь ему. В работе для меня первостепенна творческая реализация. А у гендиректора, как известно, на это не остается ни времени, ни сил.

— Каким своим продюсерским проектом вы гордитесь больше всего?

— Шоу «Голод» и комедийным сериалом «Саша и Маша». Еще мне нравится фильм «Я тебя люблю», где я выступил и режиссером, и продюсером. Не так много русских фильмов прокатывают сразу в нескольких странах мира. А мой фильм увидели и в США, и во Франции, и в Германии, и в Японии. Как режиссеру, я ставлю себе три с минусом, а как продюсеру — твердую пятерку. Ведь нам удалось позиционировать продукт именно так, как мы того хотели. Для первого фильма это несомненная удача.

— Что для вас является вершиной Олимпа в карьере?

— В карьере генеральных продюсеров есть одна вершина — генпродюсер Первого канала. Таков абсолютный верх. Мой кумир, пример абсолютного успеха, того, к чему бы я хотел стремиться, — Константин Эрнст. Считаю, что на ТВ он самый крупный профессионал, который сумел правильно выстроить свою карьеру, сделать себя. Причем как продюсер он успешен на ТВ и в кино. У него есть чему поучиться.

10.06.2005
Татьяна НИКИШИНА

http://kyrsk.zarplata.ru/a-id-7183.html


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB