ДМИТРИЙ ТРОИЦКИЙ : «ПРОБЛЕМЫ СОЧЕТАЕМОСТИ УВЛЕЧЕНИЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»
Дмитрий Троицкий с детства хотел связать свою судьбу с кинематографом. Отчасти мечте удалось сбыться. Год назад он спродюсировал и снял свой первый фильм «Я тебя люблю». По мнению Дмитрия, кинодебют удался. Однако наибольшего успеха нашему герою удалось добиться на телевизионном поприще: он является генеральным продюсером телесети ТНТ. Но расстаться с детской мечтой Троицкий, похоже, не спешит. Дмитрий полностью уверен, что проблемы сочетаемости увлечений вообще не существует.
Из досье
Родился в 1971 году в г. Москве.
В 1993 году окончил исторический факультет Московского государственного университета, в 1997 году — Мастерскую индивидуальной режиссуры по специальности «Режиссура театра и кино».
С 1997 года работал как продюсер и режиссер рекламных роликов, короткометражных фильмов, музыкальных клипов и телевизионных программ. С 1996 по 1998 годы — творческий руководитель рекламного агентства United Сampaigns, в 1999 году — продюсер рекламного агентства BBDО Мarketing. С 2000 года — исполнительный, а с 2001 года — главный продюсер телеканала СТС. С июля 2002 года — генеральный продюсер телесети ТНТ.
— Дмитрий, сегодня вы — генеральный продюсер ТНТ. На ваш взгляд, это потолок карьеры?
— Если говорить о телевидении, то карьера, безусловно, удалась. Но все равно хочется большего. И прежде всего это касается творческой реализации. Моя карьера сложилась как‑то сама собой, легко и быстро. Я стал генпродюсером телеканала в 28 лет!
— Для вас такое назначение стало неожиданным?
— Если бы мне в 20–25 лет кто‑то сказал, что я буду работать на ТВ генеральным продюсером, то я бы рассмеялся этому человеку в лицо. Я никогда перед собой такой цели не ставил.
— Значит, раньше вы о подобном взлете не задумывались. Но вот уже три года вы работаете на ТНТ. Как вы сегодня представляете свою телевизионную карьеру?
— Не думаю, что я засиделся. Моя должность меня полностью устраивает, в ней много роста. Собираюсь и дальше заниматься интересными проектами, работать с яркими людьми.
— Вам 33 года. Если человек целенаправленно делает карьеру, то на какой ступеньке карьерной лестницы, на ваш взгляд, он должен быть в таком возрасте?
— В 33 главное — найти любимое и увлекательное дело, которым ты скорее всего будешь заниматься всю жизнь. А кем ты являешься — директором или бухгалтером, не столь важно.
— Говорят, 33 года для мужчины — тот возраст, когда он и хочет, и может…
— Работы мне хватает на 24 часа в сутки. Но чем больше я работаю, тем отчетливее понимаю, что трудиться круглосуточно мне уже не хочется. Надеюсь, что когда‑нибудь мне удастся отделить работу от отдыха. Пока не получается.
— Вы сами себя можете назвать карьеристом?
— Нет.
— Слово «карьерист» для вас ругательное?
— Вовсе нет. Карьерист — человек, знающий, как устроена корпорация, в которой он работает, и отчетливо представляющий, как лучше перейти с одной должности на другую и как именно получить большую зар-плату. Владение подобной информацией — это власть. Но если говорить обо мне, то я никогда не ставил перед собой цели продвижения по карьерной лестнице. Я просто пришел на канал и уже через три месяца стал его генеральным продюсером.
— Как вы объясняете такой рывок?
— Причина здесь — в моих незаурядных способностях, которые руководство не могло не заметить.
— После школы вы поступили на исторический факультет МГУ. Что обусловило ваш выбор?
— Я собирался поступать на психологический факультет, но там неожиданно ввели экзамен по биологии, которую я ужасно не любил (несмотря на то что мои родители — биологи).
— Вы действительно хотели стать психологом?
— Со второго класса я мечтал стать режиссером. После того как меня сводили в Театр сатиры на спектакль «Малыш и Карлсон», я заболел этой идеей. Но для моих родителей, серьезных ученых, слова «режиссура», «богема», «шоу-бизнес» звучали сомнительно. Да и я понимал, что это мир, где ты пан или пропал. Поэтому сразу после школы я не пошел в ГИТИС, решил подождать — так сказать, набраться жизненного опыта. А на третьем курсе исторического факультета МГУ я параллельно поступил в Мастерскую индивидуальной режиссуры.
— Это было высшее учебное заведение?
— Да, я учился шесть лет. Но поскольку я получал не государственное образование, диплом мне не дали.
— Вам не обидно?
— В профессии режиссера диплом не нужен. Твой диплом — это твои работы. В любом случае диплома МГУ мне вполне достаточно.
— Как вы успевали учиться одновременно в двух вузах?
— В Мастерской индивидуальной режиссуры было сессионное образование, связанное с постановкой спектаклей. А поскольку ходить на лекции в МГУ и одновременно ставить спектакли я не мог, то во время сессий я спокойно забивал на историю. Но с историей я всегда испытывал большие проблемы: плохо запоминал цифры. Сегодня, например, я уже ни одной даты не помню, все, чему я учился в МГУ, как‑то выветрилось.
— А как вы попали в рекламное агентство United Campaigns?
— Когда я учился на последнем курсе в Мастерской индивидуальной режиссуры, в агентство меня пригласил один мой знакомый американец. Мы с ним дружили на почве авангардного кино, он тогда продюсировал рекламные видеоролики.
— И вы стали ходить на работу…
— Да, мой образ жизни тогда полностью изменился. До тех пор я жил как представитель творческой богемы. Просыпался в 12 часов дня, пил кофе, к 16 часам шел на репетицию, в 19:00 у меня был спектакль, а в два часа ночи я приезжал домой. И вдруг все закончилось. В агентстве я работал с 10 до 18 часов, каждый день ходил в костюме и общался с клиентами. Помню, я даже стал сомневаться, не отразится ли работа пагубно на моей игре в спектаклях. Разрешить мои сомнения помог один мудрый человек. Он сказал: «Ты думаешь, что если не будешь ходить на работу, то станешь лучше играть? Чем у человека плотнее график, насыщеннее жизнь, тем больше эмоций он выплескивает на сцене». Тогда я понял, что проблемы сочетаемости увлечений вообще не существует. Даже с недоверием начал относиться к людям, которые говорят: «Я мечтал стать певцом, но из‑за того, что мне приходилось работать с 9 до 18 часов, у меня не оставалось времени на учебу». Если у человека есть желание и силы, то ничто не помешает ему заниматься тем, чем он хочет.
— В агентстве вы работали творческим руководителем. Что входило в ваши обязанности?
— Я отвечал за концепцию рекламы, точнее руководил группой дизайнеров и копирайтеров, которые придумывали ролики и слоганы.
— В 1999 году вы перешли работать в другое рекламное агентство. Не прижились?
— Из‑за кризиса 1998 года и последовавшего за ним сокращения я остался без работы. Однако на месте я не сидел, разослал резюме, и меня почти сразу взяли продюсером в более крупное рекламное агентство (продюсеров всегда везде не хватает). Там я проработал несколько месяцев, а потом ушел на СТС.
— Говорят, что продюсером надо становиться тогда, когда за плечами есть жизненный опыт в той сфере, в которой собираешься работать…
— А я с четвертого класса школы уже занимался генеральным продюсированием.
— Как так?
— В школе я был членом совета дружины по культмассовой работе, а в пионерском лагере (в течение четырех лет) организовывал конкурс: «Алло! Мы ищем таланты». В принципе дело, которым я сейчас занимаюсь, абсолютно то же самое — культмассовый сектор в национальном масштабе.
— Выходит, вы уже были готовы к продюсированию?
— Не совсем. Для успешного продюсирования необходимо владеть информацией: как устроено ТВ, шоу-бизнес, кинематограф, — то, чем ты занимаешься. А такую информацию ты узнаешь, только окунувшись с головой в ТВ‑сферу. Тогда ты сразу находишь ответы на вопросы: как и что надо делать, как это продается, где взять на это деньги, почему это работает, а это — нет? Поэтому жизненный опыт в сфере, в которой собираешься продюсировать, необходим.
— В 1999 году вы уже владели такой информацией?
— Частично. У меня нужная картина до сих пор лишь складывается.
— Вы моментально освоились в продюсировании?
— Нет, это долгий процесс. Ведь я пришел из так называемой творческой среды, у меня было много художественных иллюзий, идей о самовыражении. И преодолеть глупые амбиции было нелегко. На мой взгляд, человек, занимающийся выпуском троллейбусов, сможет быстрее сделать хороший ТВ‑продукт, нежели креативный художник. ТВ и кино устроены очень просто, люди в общем‑то готовы смотреть одно и то же. На таком принципе и построен Голливуд.
— Вы сразу согласились работать на ТВ?
— Сразу. В профессии видеопродюсирования существует негласная иерархия: продюсер рекламных роликов (самый низкий жанр, тоскливое и скучное занятие), затем продюсер ТВ, а уж потом — кинопродюсер. В Америке такая иерархия работает как часовой механизм. Люди, делающие кино в Голливуде, — одна каста, а люди, снимающие рекламные ролики о кока-коле, — другая каста. И они никогда между собой не пересекаются. Поэтому предложение поработать на СТС я воспринял как продвижение по такой лестнице. Да и все время заниматься одной рекламой невозможно. Хотя весь кино-, ТВ‑ и шоу-бизнес построены на рекламе, на продаже потребителю бренда. Так, ТВ есть создание среды для размещения рекламных роликов, а кино — сотворение дорогостоящего ингредиента для среды, в которой размещают рекламные ролики.
— Значит ли все вами сказанное, что сегодня вы мечтаете стать кинопродюсером?
— Год назад я спродюсировал свой первый фильм «Я тебя люблю». Конечно, я бы хотел заниматься только кино, но пока подходящей ситуации на кинорынке я не вижу. Думаю, что в моем случае лучше совмещать ТВ с кинематографом. Так, в нынешнем году на ТНТ мы хотим сделать две комедии.
— На канале ТНТ вы с июля 2002 года. Что заставило вас перейти с канала на канал?
— На СТС тогда произошла смена менеджмента. Гендиректору Роману Петренко предложили заняться созданием нового канала, и он забрал свою команду с собой.
— Глядя на ваше досье, можно заметить, что дольше одного года на той или иной должности вы не задерживались. И вот только на ТНТ вы уже три года. Вы нашли свою нишу?
— Все мои предыдущие должности были лишь ступеньками карьерной лестницы. А генеральный продюсер ТНТ вЂ” для меня топ-должность, выше которой — лишь генеральный директор телеканала. Но я не считаю себя менеджером.
— А если бы предложили, то сразу бы отказались?
— Я бы подумал. Менеджмент — мое слабое звено, я лишь учусь ему. В работе для меня первостепенна творческая реализация. А у гендиректора, как известно, на это не остается ни времени, ни сил.
— Каким своим продюсерским проектом вы гордитесь больше всего?
— Шоу «Голод» и комедийным сериалом «Саша и Маша». Еще мне нравится фильм «Я тебя люблю», где я выступил и режиссером, и продюсером. Не так много русских фильмов прокатывают сразу в нескольких странах мира. А мой фильм увидели и в США, и во Франции, и в Германии, и в Японии. Как режиссеру, я ставлю себе три с минусом, а как продюсеру — твердую пятерку. Ведь нам удалось позиционировать продукт именно так, как мы того хотели. Для первого фильма это несомненная удача.
— Что для вас является вершиной Олимпа в карьере?
— В карьере генеральных продюсеров есть одна вершина — генпродюсер Первого канала. Таков абсолютный верх. Мой кумир, пример абсолютного успеха, того, к чему бы я хотел стремиться, — Константин Эрнст. Считаю, что на ТВ он самый крупный профессионал, который сумел правильно выстроить свою карьеру, сделать себя. Причем как продюсер он успешен на ТВ и в кино. У него есть чему поучиться.
10.06.2005
Татьяна НИКИШИНА
http://kyrsk.zarplata.ru/a-id-7183.html